: Бизнес-планирование: конспект лекций

Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности Анализ чувствительности В конце бизнес плана должно быть приложение. Разработка большинства разделов бизнес-плана не требует каких-либо особых навыков и вполне может быть выполнена практическими специалистами предприятий. Исключение составляет, пожалуй, только финансовый план, требующий привлечения профессионалов в том случае, если он выполняется в полном объеме и с помощью автоматизированных систем финансового планирования и анализа эффективности инвестиций. Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство. Общий раздел бизнес-плана составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов Царев В.

Сетевое планирование

Сущность менеджмента Существуют более определений менеджмента. В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавить в перечень ресурсов еще и информационный. Менеджмент — это руководство людьми для достижения цели. Менеджмент — это профессионально осуществляемый вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Управление — это воздействие на людей, поощряющее их направлять свое мышление и ресурсы, где они дадут наибольшие результаты. Например, управление автомобилем, космической станцией и т.

Менеджмент – это руководство людьми для достижения цели. и задач отсутствует статистика процесса, когда постоянно происходит пересмотр поставленных целей. В этом случае управление основывается на бизнес- плане.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое управление. Основные понятия и определения Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным текущим управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1.

Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса: В каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?

Как руководить процессом преобразований

Матрица предлагает следующую классификацию типов хозяйственных стратегических подразделений и стратегии для каждой из них: Стратегия ее — интенсификация усилий на рынке или уход с него. Матрица БКГ в условиях нашей страны может быть использована в крупных многоотраслевых организациях, производящих продукцию различного назначения и поэтому работающую на различных рынках.

Реализация стратегии требует проведения так называемых стратегических изменений, которые создают в организации условия, необходимые для выполнения выбранной стратегии.

Управления инцидентами (Incident Management) – процесс, отвечающий за управление Улучшение восприятия бизнесом ИТ через профессиональный подход к решению инцидентов. . В этом случае ввод описания инцидентов может производиться . Изменение достигло поставленных целей .

В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавить в перечень ресурсов еще и информационный. Менеджмент — это руководство людьми для достижения цели. Менеджмент — это профессионально осуществляемый вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Управление — это воздействие на людей, поощряющее их направлять свое мышление и ресурсы, где они дадут наибольшие результаты. Например, управление автомобилем, космической станцией и т. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий: Технология менеджмента - это система методов эффективного управления, определенные методы сбора и обработки информации, разработка и внедрение систем контроля, определенные принципы управления персоналом.

Объектами изучения менеджмента являются человек, организация, общество. Предметом изучения менеджмента является управленческое взаимодействие.

Методы оптимизации бизнеса: от анализа к действиям

Управление финансами состоит в том, что осуществляется управление процессом движения финансовых средств в организации: Составляется бюджет и финансовый план; 2. Формируются денежные ресурсы; 3. Оценивается финансовый потенциал организации. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

Теперь, когда у вас есть план действий, приступайте «организации его выполнения. Управление в бизнесе носит название менеджмента (от английского слова Цели должны быть выбраны и поставлены верно, в противном случае В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов.

Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности 37 Бизнес идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности План 1. Бизнес-идея, бизнес-план как инструмент предпринимательской деятельности 1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана 2. Организация процесса бизнес-планирования Библиографический список Введение Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию.

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Система планирования производства

Объем ресурсов, использованных для внедрения изменения, соответствовал запланированному? Изменение было внедрено своевременно и без превышения затрат? План внедрения функционировал корректно?

Управление рисками в КМГ на консолидированной основе осуществляется позволяющие измерять уровень достижения поставленных целей;. 3 . Политика Компании в области управления рисками основывается на . сроками формирования бизнес-планов ДЗО КМГ и Плана развития КМГ в целях.

И тогда неизбежны снижение ее конкурентоспособности, разочарование и апатия сотрудников. Благодаря их использованию программа глубокой трансформации становится логически организованной и обретает такие важнейшие качества, как сфокусированность, интегрированность и сбалансированность. Но попробуйте задать им аналогичный вопрос относительно плана трансформации компании особенно когда этот процесс уже идет , и мнения окажутся самыми разными.

Так, финансовый директор уверенно заявит, что главное — разработать новые финансовые показатели. Вице-президент, отвечающий за производство, сфокусируется на внедрении программы управления качеством продукции. Начальник кадрового департамента сделает акцент на пересмотре системы вознаграждения и обучения персонала, а вице-президент по маркетингу — на усилении внимания к запросам клиентов.

В подтверждение своих точек зрения все они укажут целый ряд серьезных публикаций, произнесут множество известных заклинаний и воспользуются умными терминами. Подобный хаос во взглядах, создаваемый засильем модных подходов, вреден вдвойне. Совершенно ясно, что если его не преодолеть, стремление к осуществлению глубоких систематических изменений реализуется в виде беспорядочной коллекции разрозненных случайных начинаний.

Менее очевидна но гораздо более серьезна проблема организации содержательной дискуссии с участием топ-менеджеров, обеспечивающей консолидацию руководителей на пути к единой цели. Генеральный директор трансформируемой компании должен, в соответствии с занимаемым им постом, управлять такими дебатами на высшем уровне и создавать условия для их успешного проведения.

Корпоративная «дорожная карта»

Плановая численность ИТР и служащих 40 чел. Подразделения эти задания выполняло с опозданием на 20 дней. В свою очередь руководство предприятия устанавливало общий срок выполнения заданий подразделениями — , а функциональными отдела минимум — дней.

существование Группы в случае его реализации. Для целей управления рисками и капиталом выделяется шесть категорий . целью соблюдения лимитов Аппетита к риску и иным ограничениям, при этом обязательным . формулированию целей бизнес-плана), включая периметр и.

Чтобы разработать руководство действий корпорации, необходимо соединить в одно целое несколько стратегий, причем все они должны сочетаться и взаимодействовать между собой. Выбранный вами курс усовершенствования должен быть конкретным и однозначным. Только при выполнении этого условия возможен успех в любом бизнесе. Он необходим, потому что для выбора дальнейшего пути развития надо дать реальную оценку своим возможностям. Для этого требуется знать состояние внешней среды предприятия, изучить имеющиеся производственные ресурсы и оценить их потенциал.

Если быть более точным, то анализу подвергается конкурентное положение продукции относительно его рыночных аналогов. После детального рассмотрения у вас должно создаться четкое видение того, что и насколько нужно подвергнуть изменениям, чтобы повысить результативность деятельности и изменить положение среди товаров-конкурентов. Кроме этого, вы сможете определить наиболее перспективные направления и виды деятельности и сделать вывод о том, на какой результативный уровень может рассчитывать фирма при использовании своих преимуществ.

В случае если компанию вполне устраивает настоящее положение вещей и она готова ориентироваться на него в будущем, можно приступать к составлению бюджета и программы. Это предусматривает работу, заключающуюся в сравнении перспектив организации в различных направлениях деятельности.

Технология менеджмента

Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании. Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов: Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов менеджмента использует бизнес-планирование.

Руководители этих предприятий освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности.

Основа плана — стратегия, а для ее реализации вам Roadmap обеспечивает гибкое управление и улучшение каждого процесса В каких случаях поможет разработка дорожной карты: Любая маркетинговая стратегия основывается на целях бизнеса. Решает поставленные задачи.

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды. Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить. Виды конкурентных преимуществ Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности. Такие покупки могут происходить, даже если продукт не имеет потребительской полезности для покупателя.

Второй вид конкурентных преимуществ — это дифференциация. Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам, например за счет марки. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго.

Открыть свой бизнес — легче, чем вы думаете