Как переспорить Милтона Фридмана

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса. В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом. По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса. Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса.

ЭВОЛЮЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Концепция социальной ответственностиисходит из того, что у частной организации есть обязательства перед обществом, не ограниченные получением прибыли. Стратегические решения часто воздействуют не только на жизнь самой организации. Решение компании частично свернуть свою деятельность, закрыв некоторые предприятия или прекратив выпуск некоторых товарных линий, влияет не только на работников фирмы, но и на те местные сообщества, где располагаются эти предприятия и где жители не имеют других источников для получения продукта, выведенного из ассортимента.

Такие последствия ставят под сомнение целесообразность некоторых миссий, целей и стратегий, сформулированных в организациях. Менеджеры по стратегиям должны уметь функционировать в условиях подобных конфликтующих интересов и формулировать стратегические планы, которые можно реально реализовать с учетом этического аспекта.

Милтон Фридман и Арчи Кэрролл по поводу ответственности фирм перед обществом имеют противоположные мнения.

СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса. Эволюция вплоть до х гг. Известный американский экономист Милтон Фридман при-.

Так еще в х годах прошлого столетия говорил известный экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман, указывая на то, что концепция социальной ответственности корпораций ошибочна и не отвечает природе и характеру свободной экономики. Современная практика выбрала иной путь, отвергнув подобные идеи и признав, что бизнес должен взять на свои плечи определенную долю ответственности за развитие и благополучие общества. Не существует стандартного или универсально принятого определения корпоративной социальной ответственности.

В рамках корпоративной социальной ответственности компании, как правило: На сегодняшний день существует большое количество международных инструментов в рамках международных неправительственных и правительственных организаций, а также ассоциаций, адресованных частному сектору. Так, Генеральный секретарь ООН в году презентовал инициативу под названием Глобальный договор ООН, который является подборкой десяти принципов деятельности корпораций в сфере защиты прав человека, окружающей среды, труда и борьбы с коррупцией.

Еще одним примером участия правительства и корпораций в процессе становления идеи социальной ответственности являются Рекомендации для мультинациональных компаний, принятые в рамках межправительственной Организации экономического сотрудничества и развития.

1.Концепция «корпоративного эгоизма» (м. Фридман).

Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса Социальная ответственность бизнеса и спорные мотивы Итак, социальная ответственность бизнеса — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду.

Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Практика корпоративной социальной ответственности является предметом многочисленных споров и критики.

единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом и.

Суть понятия социальной ответственности Начиная с х годов века общество начало относиться к бизнесу и ожидать от него намного больше, чем раньше. Современная общественная мысль направлена на то, что организации должны иметь не только экономические, но и социальные цели. Те организации, которые признали необходимость социальной деятельности, пытаются обеспечить себе долгосрочные гарантии получения прибыли. Эта тенденция стала закономерной реакцией на улучшение отношения общества к социально ответственным компаниям.

Социальная ответственность способствует формированию их позитивного делового имиджа в социуме. Коммерческие и производственные предприятия и организации могут и должны иметь так называемую социальную совесть. Им следует нести перед обществом ответственность уже потому, что ответственные действия отвечают их собственным интересам.

Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике

Установленные законом обязательства компании перед сотрудниками обязаны соблюдать все. Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало. Корпоративная социальная ответственность КСО выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность компаний стала известна в начале х годов и до сих пор является предметом жарких споров. Одним она кажется хорошей возможностью помочь людям в тех или иных обстоятельствах.

Ее автор, известный экономист Милтон Фридман, писал: «существует только одна социальная ответственность бизнеса – использовать.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников.

Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Ваш -адрес н.

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею.

При этом автор выражает крайнюю обеспокоенность тем, что лидерам финансового сектора и хедж-фондов выгодно поддерживать высокую волатильность рынков, хотя она и противоречит интересам капитала и труда [12].

Первую точку зрения озвучил в году Милтон Фридман. Ее назвали теорией Исследователи полагают, что социальная ответственность бизнеса.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание ответственности крупного бизнеса перед обществом, природой и окружающей средой. Капитализм очень эффективен в производстве, распространении товаров, услуг. Но сегодня уже ни для кого не секрет, что он оказывает губительное влияние на людей, окружающую среду, потому что главная цель — получение прибыли любой ценой.

В году в своей статье Милтон Фридман написал, что: Корни благотворительности уходят в глубокую древность. Вспомним про библейские догматы, где необходимо отдавать десятую часть прибыли на нужды страждущих и немощных. Речь идет в целом о философии и гуманизации бизнеса. Социальная ответственность как социальные инвестиции становятся нежели ядром вокруг которого формируются имидж и репутация современного бизнеса. Корпоративная социальная ответственность по своей сути является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды.

Суть современной Корпоративной социальной ответственности заключается в том, что это триединый подход, это одновременно мероприятия в области экономики компании, экологии компании и социальной деятельности компании, то есть управление, финансовая деятельность, организация трудовых отношений, воздействие на организационную среду и мероприятия компании в области охраны окружающей среды, которая она производит и соблюдение прав человека. Современная корпоративная социальная ответственность имеет многоуровневый характер:

Эволюция представлений о корпоративной социальной ответственности

Интерпретация концепции социальной ответственности: Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Наибольшим сторонником классического подхода к социальной ответственности считается известный экономист и лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман.

В соответствии с его теорией, большинство современных руководителей являются специалистами именно в отрасли управления, то есть не имеют собственного бизнеса, а выступают наемными работниками.

Бизнес и власть как субъекты социальной ответственности. Статья Милтона Фридмана, анализируется проблема уровня КСО (корпоративная.

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ. Недостаток навыков в решении социальных проблем.

В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем. В конечном счете, все издержки переносятся на конечного потребителя в виде повышения цен, что способствует снижению конкурентоспособности компании. Подобный характер рассматриваемой проблематики позволяет выделить ряд направлений, получивших наибольшее распространение в европейской практике, в рамках которых по-разному трактуется КСО рисунок 1: Фридман пытается утвердить этику бизнеса в части КСО лишь на одном мотиве прибыли.

По его мнению, руководители корпораций не должны отвлекаться на разрешение социальных проблем общества, а заниматься своим прямым делом — производством товаров и услуг. Решение же социальных проблем является обязанностью государства, а также делом самих заинтересованных лиц и общественности.

Базовые концепции корпоративной социальной ответственности

Данные стандарты представляют определенный формат для составления нефинансового отчета и его верификации. К данному виду следует отнести рекомендации различных международных и национальных экологических организаций и , Европейские принципы экологического менеджмента и аудита , Руководство по измерению экоэффективности, разработанное ООН. Одними же из наиболее известных международных стандартов в сфере экологического менеджмента являются стандарты серии Разрабатываются авторитетными международными организациями.

В настоящее время этика корпоративного управления и прозрачность компании являются одними из важнейших условий доверия акционеров и, как следствие, благополучия всего бизнеса. Среди известных стандартов и рекомендаций в области корпоративного управления следует выделить американский закон Сарбейнса-Оксли, Рекомендации ЕБРР по внедрению рациональных деловых норм и корпоративной практики, Принципы корпоративного управления ОЭСР, Критерии Международной сети по корпоративному управлению, Принципы корпоративного управления Евроакционеров и др.

Будущий нобелевский лауреат по экономике Милтон Фридман в конце х писал: «Корпоративная социальная ответственность.

Тема, казалось бы, настолько обкатана за последнюю пару десятков лет, что стоит произнести КСО, как все понимают: И так все ясно. Назвался бизнесом — социально ответствуй! В новой рубрике Русфонд намерен публиковать рассказы о лучших практиках отечественных бизнес-корпораций, о проблемах становления и путях развития этого движения в России. Договор стал результатом дискуссий, продолжавшихся в промышленно развитых странах в течение нескольких десятилетий.

Однако споров меньше не стало. Так что такое КСО: Это книга о крупнейшей промышленной компании ХХ века : А Национальная школа подготовки руководящих кадров для госаппарата Франции числит книгу первой в списке учебников. Хотя Декларация независимости и возлагает эту ответственность на правительство.

Социальная ответственность бизнеса