Корпоративная социальная ответственность

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ. Недостаток навыков в решении социальных проблем. В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем.

1.Концепция «корпоративного эгоизма» (м. Фридман).

Оуэн, который разработал план по улучшению условий жизни рабочих и сделал попытку его осуществления на одной из шотландских фабрик. Оуэн потребовал принятия мер по защите прав рабочих и предложил проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися, которые впоследствии привели к осознанию обществом необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений.

В дальнейшем, уже после революции в России г. Оуэна по достижению социальной справедливости.

как социальная ответственность бизнеса (СОБ). В условиях глобализации В качестве аргумента Фридман заявил, что социально.

КСО может иметь как стратегический, так и реагирующий характер. Такую модель, в которой выделяются два направления участия корпорации в жизни социума, создали М. Если стратегическому направлению присущи дальновидность, долгосрочные перспективы, социальные инвестиции улучшающие конкурентное положение фирмы, то реагирующее направление — это практика, направленная на покрытие общественных издержек поддерживающая репутацию фирмы в краткосрочной перспективе М. Кларксон разделил заинтересованные стороны на две группы — первичные и вторичные, исходя из управленческих приоритетов.

К первичным относятся наиболее важные для организации заинтересованные стороны: Вторичные заинтересованные стороны не вовлечены в непосредственное взаимодействие с организацией и не являются необходимыми для ее существования. Кроме этой классификации, М. Кларксон разработал принципы управления заинтересованными сторонами, так называемые принципы М. Кларксона, которые, по сути, содержат рациональные правила управления всей системой принипов, процессов и результатов корпоративной деятельности.

Менеджеры должны осознавать и активно поддерживать свою озабоченность состоянием всех легитимных заинтересованных сторон и принимать во внимание их интересы при принятии решений и осуществлении операций. Менеджеры должны прислушиваться к мнениям заинтересованных сторон и открыто обсуждать с ними возникающие проблемы и возможности сотрудничества, а также риски, которые они несут, вступая во взаимодействие с корпорацией. Менеджеры должны адаптировать процессы и модели поведения к интересам и возможностям заинтересованных сторон 4.

Менеджеры должны осознавать взаимозависимость своих действий и их результатов, воздействующих на заинтересованные стороны; должны стремиться к достижению справедливого распределения между заинтересованными сторонами и обременений, связанных с деятельностью корпорации, принимая во внимание риски и степень уязвимости заинтересованных сторон 5. Менеджеры должны сотрудничать с другими организациями, как государственными, так и частными, для минимизации рисков и ущерба, связанных с деятельностью корпорации, или в случае невозможности их избежать, их достойной компенсации.

Жизнеспособность организации — концепция тройной нижней грани Д. Типология режимов социального государства Г. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М.

Максимизация прибыли vs. социальная ответственность своей статье на Project Syndicate отмечает, что бизнес, работающий на благо"Милтон Фридман, сформулировавший теорию корпоративного эгоизма.

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом.

По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса. Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса. Она исходит из того, что основным в деятельности компании является извлечение прибыли для акционеров.

Ваш -адрес н.

Первичный соображений корпоративной социальной ответственности прений; - включает в себя библиографию - корпоративной социальной ответственности теорий За последние несколько лет, дебаты о характере и степени социальной ответственности бизнеса, приобрела напряженный и сложный характер. Число позиций были приняты по вопросу о"корпоративной социальной ответственности" далее именуемые КСО. В попытке разрядить часть этой сложности, я представлю обзор этой дискуссии и попытаться разобраться в различных подходах к определению ответственности предпринимательских структур в обществе в целом.

Я постараюсь также для объединения этих разнообразных подходов к КСО в рамках"лагеря" и сделать несколько общих замечаний об основах дискуссию как таковую. Наконец, я буду утверждать, что сложность обсуждения КСО может быть несколько упрощенный раз много разных теорий КСО классифицируются по отношению к одной основополагающий вопрос.

Этот вопрос", это компании, социальные институты?

Экономист Ольга Мелитонян об отношении Милтона Фридмана к социальной ответственности бизнеса, заботе корпораций о.

Приложение с первого полугодия по второе полугодие г. За десять лет — вдесятеро! Причем последний скачок совпал с арестом М. Так что мы имеем дело не просто с модой. Бизнес ответствен по своей природе: Насыщает рынок товарами и услугами. Платит налоги, обеспечивая существование государства. Словом, потребители получают товары и услуги, работники — зарплату, государство — налоги. О КСО заговорили всерьез только в последнее десятилетие прошлого века.

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Социальные программы социальной ответственности бизнеса Т. Зантарая Социальные программы социальной ответственности бизнеса Т. В настоящее время любая крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она функционирует. А потому ее первая обязанность — оставаться мощной, эффективной и культурной на благо сотрудников, акционеров и клиентов, внося ощутимый вклад в экономику, благосостояние страны и общества.

Неотъемлемой частью корпоративной культуры должно стать формирование образа компании — гражданина, выполняющего предписанные ему социальные обязанности и заботящегося о принесении возможно большей пользы всему обществу. Компании по-разному связаны с общественностью:

Бизнес и его социальная ответственность - Газета Будущий нобелевский лауреат по экономике Милтон Фридман в конце х.

И с тех пор на различных конференциях, в том числе на недавно прошедшей , участники всячески доказывали неправоту Фридмана, расколовшего акционеров и общество и поставившего во главу угла интересы акционеров. Нужно, думают многие, выровнять баланс интересов. Однако сам не стихающий вот уже полвека спор свидетельствует, что Фридман остался победителем — великолепное достижение в сфере общественных наук.

Великий спорщик выиграл, выиграл потому, что умно задал рамки спора, а не потому, что внутри этих рамок блистательно применял логику. И таким образом противники Фридмана бессознательно и всецело принимали изначальную предпосылку: С тех самых пор оппозиционеры вынуждены доказывать, что компромисс, то есть ущемление стопроцентного права владельцев, не наносит ущерба основам капитализма. Таким образом, бремя доказательства переносится на противников Фридмана: Вот почему и спустя полвека спор не сдвинулся с места.

Была бы оппозиция умнее, она бы сразу нанесла удар по лежащей в основе этой концепции предпосылке, задав вопрос: И тогда выяснилось бы, что Фридман не представил даже малой доли доказательств в пользу того, что компромисс существовал до года. Также не обнаружилось бы никаких эмпирических фактов, свидетельствующих, будто стопроцентное преимущество акционеров в ущерб всем прочим членам общества оборачивается заметной выгодой для самих акционеров.

Фридману, разумеется, не пришлось искать доказательств в пользу своей точки зрения.

Базовые концепции корпоративной социальной ответственности

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Вопрос об актуальности социально ответственного бизнеса [Милтон Фридман] Лауреат Нобелевской премии, экономист Милтон Фридман утверждал.

Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Австрийский ученый Фридрих Август фон Хайек, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Хайек пришел к выводу, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями правительства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и политический курс, основанный на идее справедливого распределения. По мнению Хайека, такие действия однозначно приведут к разрушению правозаконности, ведь применяя к разным людям одинаковый подход, невозможно добиться одинакового результата.

Существует 5 основных направлений критики концепции КСО: Для этого давайте проанализируем социальные и финансовые отчеты данных компаний, и выясним влияет ли практика корпоративной социальной ответственности на финансовые результаты. В прошлом году компания проводила активную деятельность в области корпоративной социальной ответственности.

За год 34,5 тысяч работников предложили 91,2 тысяч идей. Активное финансирование проектов, имеющих социальную значимость. Проведение ряда обучающих мероприятий для руководителей региональных органов исполнительной власти. Разработка продуктов, направленных на удобство управления бизнесом.

Социальная ответственность и этика бизнеса