Налоговое стимулирование малого бизнеса в РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации. Совершенствование методов принятия финансового решения и эффективность использования финансовых ресурсов на предприятии: Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Специфика малого предпринимательства определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития и привязано к реально складывающимся экономическим пропорциям внутри данного сектора. По сравнению с крупными предприятиями субъекты малого предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, и, следовательно, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции [2; 4]. В настоящее время налоговое законодательство все совершенствуется в данном направлении. Имеет место быть несогласованность отдельных законодательных и иных нормативных правовых актов, неоднозначность толкования их положений. Одной из проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, на наш взгляд, является сложность и обременительный характер системы налогообложения. Именно поэтому в целях налогового стимулирования малого предпринимательства в налоговую систему России были введены специальные налоговые режимы. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, в зависимости от особенностей видов деятельности, могут применять специальный налоговый режим.

Стимулирование развития малого бизнеса

Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства в России: Региональная налоговая политика наиболее гибка и эффективна в отношении одной из основных прослоек среднего класса - предпринимателей. Именно на региональном уровне с помощью основных инструментов бюджетно-налоговой политики можно способствовать развитию малого бизнеса, тем самым формируя и развивая средний класс. Федеральным законом от

Гарникян В. П. Налоговое стимулирование малого предпринимательства в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал.

НК РФ Кроме того, до внесения изменений в ст. Однако для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС, не превышающими два млн руб. При анализе указанных в Таблице 1 правовые нормы, закрепляющие налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства в рамках общего режима налогообложения обращают на себя внимание ярко выраженные различия при установлении условий их применения.

Так, в одном случае используется критерий суммы выручки, в другом - доходов от реализации. Кроме того, применяются разные, существенно отличающиеся друг от друга размеры выручки и доходов от реализации. Такое положение, безусловно, имеет причинами отсутствие обдуманной и комплексной политики стимулирования субъектов малого предпринимательства, в том числе и в налоговой сфере. Заслуживают особого внимания изменения года, касающиеся уплаты налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога, а также единого налога при применении [ ] упрощенной системы налогообложения[ ].

В последнем случае преобразования коснулись налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, либо налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы при условии ведения ими учета сумм средств такой финансовой поддержки п. Новеллы затронули порядок учета доходов налогоплательщиками- субъектами малого предпринимательства.

Такой порядок действует не более двух налоговых периодов с даты получения поддержки. После этого, в случае, если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Ростов-на-Дону, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Россия, г. В статье рассматриваются особенности эволюционного становления налогообложения в Российской Федерации, развитие предпринимательской сферы экономики, то есть малого и среднего бизнеса. Представлен анализ отраслевых особенностей малого и среднего предпринимательства, вывялены проблемы и перспективные направления, а так же те точки взаимодействия и координации органов власти с участниками бизнеса, как субъектами налогообложения.

Значение малого бизнеса для экономики 7 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ .

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства 5,6 млн. В сложных условиях современной российской экономики малый бизнес остается наиболее незащищённым. Возлагая на малый бизнес определенные надежды, как на инструмент совершенствования экономики страны, государством предпринимаются попытки снижения налогового бремени субъектов малого бизнеса и упростить их налоговый учет. Но на данный момент на законодательном уровне скорее создаются барьеры для входа и развития, нежели инструменты для стимулирования роста, поэтому малый бизнес пока что не стал двигателем развития экономики России.

Стоит отметить, что данное направление бизнеса зародилось в России не так давно, став необходимостью при динамичном развитии налоговой системы России. В то время как государственные органы налоговой службы определяют свою роль в консультации налогоплательщиков в рамках кратких разъяснений, бизнес нуждается в комплексном разъяснении положений законодательства, для правомерного и эффективного ведения деятельности.

За последние десять лет наблюдается очень большой рост консалтинговых услуг. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса.

Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в РФ

Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства.

О модернизации системы налогообложения малого бизнеса России в целях Дорошенков А.С. Налоговое стимулирование малого бизнеса в России.

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы Сущность малого бизнеса, его основных особенностей и значения для российской и зарубежной экономик. Налогообложение малого бизнеса в зарубежных странах на примере нескольких стран в общих чертах. Особенности налогообложения на малых предприятиях. Закономерности развития налоговых отношений между государством и субъектами малого предпринимательства. Налогообложение малого бизнеса в России и в развитых странах, специальные налоговые режимы.

Виды налогов и сборов, выплачиваемых малыми предприятиями.

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса

Федеральный закон от 21 ноября г. ФЗ"О бухгалтерском учете" 5. Федеральный закон от 8 февраля г. ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" 6.

Введение 1. Налоговое стимулирование малого бизнеса в России 2. Анализ и сравнительная характеристика налоговых поступлений в бюджет РФ 3.

Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в той или иной мере в любом государстве с развитой или развивающейся рыночной экономикой. Изучение зарубежного опыта говорит о том, что практически все капиталистические страны признают значимость данного сектора экономики и формируют систему мер, направленных на создание благоприятных условий его развития.

В ней отмечается, что для ускорения темпов экономического роста, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью, развития инноваций, нужно стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики. Налоговое регулирование рыночных отношений является неотъемлемой частью финансового регулирования в любой стране с рыночной экономикой.

В ходе формирования и реализации налоговой политики государство применяет как стимулирующие, так и рестриктивные методы воздействия на деятельность экономических субъектов. В России в последние годы мы можем наблюдать сокращение использования государственной властью налогов в качестве регулятора экономических процессов. Подтверждением тому является дифференциация ставки налога на доходы физических лиц в зависимости не от величины облагаемого дохода, а от его источника; отсутствие в НК РФ конкретных положений об установлении налоговых льгот по налогу на прибыль; сужение полномочий региональных органов власти в предоставлении налоговых льгот на своей территории; концентрация основных налоговых поступлений в федеральном бюджете.

С одной стороны, последнюю тенденцию можно назвать положительной, поскольку она способствует бездефицитности федерального бюджета, выполнению первоочередных экономических задач, с другой стороны, сокращает возможности регионов в использовании налоговых рычагов при стимулировании предпринимательской активности. Необходимость разработки единого подхода в вопросах налогообложения малых организаций и индивидуальных предпринимателей обусловливает актуальность формирования и использования единых методов налогового стимулирования их деятельности в структуре налогового механизма.

Изучение мировой практики налогообложения показывает, что в качестве методов налогового стимулирования в отношении малых предприятий используются: В России также можно рассматривать, как особый метод налогового стимулирования, смягчение налогового контроля. В научных работах российских авторов достаточно подробно освещается сущность налоговых льгот и различные их виды.

Налоговые методы стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Высокий уровень риска, непредсказуемость результата, затратность нововведений и длительный период окупаемости определяют специфику инновационной деятельности и обуславливают необходимость ее поддержки со стороны государства. Одним из инструментов государственного регулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов является механизм налогообложения.

Ключевые слова: единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, малый бизнес, налог, налоговое стимулирование.

Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола, инициированного комитетом областного собрания по бюджету и налоговой политике. Отмечалось в ходе дискуссии, что в настоящее время в области используется широкий комплекс мер для поддержки малого бизнеса. Буквально на днях был принят региональный закон, которым введены так называемые налоговые каникулы для начинающих предпринимателей. Зачастую предприниматели просто не имеют информации о различных льготах и преференциях.

Другая тревожная, по мнению участников, тенденция — при росте объема налоговых поступлений от малого бизнеса количество частных предпринимателей сокращается. Другой аспект вопроса, на который обратила внимание участников круглого стола Светлана Ситникова, заместитель министра финансов Архангельской области: Кроме того отметила Полина Заборская, по мнению участников круглого стола, имеет смысл проработать возможность территориальной дифференциации патентной системы в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности.

Итоги круглого стола нашли свое отражение в обширном пакете рекомендаций, диалог о развитии предпринимательства в регионе, о различных методах стимулирования малого и среднего бизнеса решено продолжить.

«Круглый стол» № 5 «Меры налогового стимулирования развития малого и среднего бизнеса»