Понятие стратегии развития предприятия

Для того, чтобы знать, что делать, надо знать, чего не должно делать. Понятие стратегии Установленные цели определяют, куда должна двигаться организация. Однако очень часто от выбора того, как идти к цели, зависит то, удастся ли организации благополучно добиться желаемых результатов. Правильное решение по стратегии движения к цели не менее важно, чем правильное решение по целям. После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, определяются пути их достижения, то есть разрабатывается стратегия. Большая часть из них, естественно, в крупном бизнесе, где наличие бумажного тома с подобным названием весом от до г просто такой же необходимый атрибут статуса, как штатное расписание. Разница лишь в том, что этот весомый том прикрыт секретностью, а когда удается изучить содержимое, то оказывается, что, строго говоря, это не стратегия. Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек.

4.1. Сущность и структура стратегии предприятия

Другими словами, стратегия - это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых - находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды. Понятие стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей рис.

Определения стратегии предприятия Стратегия предприятия - это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Разработать стратегию предприятия - значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.

Планирование в системе менеджмента: понятие планирования, виды планов , и задачи, стоящие перед организацией и ее подразделениями, механизмы Разновидностью краткосрочных, планов являются оперативные, Определение бизнеса или направлений деятельности — это.

Диверсификация и маркетинг Цели диверсификации Снижение рисков. Предприниматель, имея стабильный доход от бизнеса, ищет другие направления, чтобы кризис и возможные обстоятельства не подвергали его риску. Также для того, чтобы одна отрасль не могла повлиять на другую. Например, если приходится прекратить сотрудничество с постоянным поставщиком.

Если бизнесу удается найти конкурентное преимущество, его власть на рынке усиливается. Соответственно, предприниматели выбирают для себя более выгодные решения относительно цены за продукт, условий, договоренностей. Виды диверсификации Диверсификация рисков. То есть, инвестиции распределяют по разным направлениям бизнеса, чтобы в случае кризиса не потерять все. Например, распределяют активы компании, чтобы повысить общий доход. Эта стратегия применяется, когда у предприятия появляются серьезные конкуренты на рынке, падает прибыль и спрос на товар.

Распространенным решением является слияние с другой компанией. Диверсификация предприятия может быть связанной и несвязанной.

Выделяют три основных уровня стратегий. Стратегия корпоративного уровня направлена на определение того, какими направлениями бизнеса следует заниматься организации. Стратегия бизнес-уровня определяет, на основе каких принципов и методов организация будет конкурировать в каждом конкретном виде бизнеса, которыми она занимается. Стратегия функционального уровня разрабатывается для того, чтобы указать, каким образом функциональные подразделения организации будут поддерживать стратегию бизнес-уровня.

Каждый уровень стратегии призван ответить на определенные вопросы.

Если хорошо подумать, в бизнесе всего четыре вида стратегий. стратегий в виде развернутой «шкалы», для которой понятия, введенные И. Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления .

Стратегия — это направление и способ действия руководства компании по достижению поставленных целей Б. Мизюк [10] Стратегия — это генеральное направление деятельности фирмы, которое должно привести к поставленной цели Н. Фомина [11] Стратегия — это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ Л. Мельник [12] Стратегия предприятия — долгосрочные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения руководства предприятий относительно производства, доходов и расходов, капиталовложений, цен, социальной защиты Анализ базовых стратегий позволяет сделать вывод о том, что наблюдаются терминологические различия в определении стратегии и разные подходы к признакам классификации стратегий, однако следует согласиться с Дж.

Все разнообразие определения стратегий можно свести к трем группам [14]: Так, к первой группе можно отнести подходы к определению стратегии Мескона, Альберта, Хедоури [15] которые отмечают, что стратегия есть детальным всесторонним комплексным планом, назначенным для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее целей. По такому определению, стратегия является средством координации целей и ресурсов, что больше всего отвечает концепции стратегического управления.

Стратегия по Виханскому [5] наиболее точно характеризует представителей третьей группы.

9.3. Особенности стратегического планирования

Получить биткоины бесплатно Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.

Операционная модель — это абстрактное представление применяемых способов и порядка реализации корпоративной стратегии в повседневной деятельности компании. Разновидности[править | править код] Это способ ведения бизнеса компании и реализации её стратегии международной.

Стратегии концентрированного роста — стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста — стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста — стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Виды бизнес - моделей

Печать Стратегии бизнеса классифицируют по уровням их разработки: Каждый уровень имеет свои особенности. Уровень корпорации — это весь бизнес целиком, состоящий либо из группы предприятий, холдинга, концерна, корпорации, либо может быть отдельной организацией. За принятие корпоративной стратегии отвечает исполнительный директор. Корпоративная, так называемая портфельная стратегия представляет собой общий план управления компании, описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Понятие и типы стратегических альтернатив. развития (стратегии), в частности, в виде конкретных бизнес-планов для отдельных видов бизнеса, Эффективность организации и ее стратегии в значительной степени будет.

Люди исполнители Информация знания, документация Следует отметить, что разнообразные активности по изобретению и развитию бизнес-моделей продолжаются, профессиональное сообщество активно обсуждает и применяет различные подходы. Например, описанная в"" бизнес-модель, так называемая"Модель четырех ящиков" - [5] , которая в качестве наиболее значимых рассматривает четыре группы параметров: При этом под ресурсами понимаются, в том числе: Предназначение[ править править код ] Любая организация является сложной системой.

Разнообразные модели используются для понимания принципов функционирования системы и, как правило — последующего воздействия на отдельные элементы системы с целью улучшения тех или иных её параметров. Интерес и внимание к операционным моделям также связан со стремлением разобраться в повседневном функционировании организации и предложить варианты по её совершенствованию. Способы описания[ править править код ] Для формулирования и анализа операционных моделей применяются различные подходы к их описанию.

Большинство подходов основывается на том, что по своей сути операционная модель является частью общей бизнес-модели. Соответственно, для описания операционной модели в том или ином виде применимы методы, используемые для описания бизнес-моделей. Говоря об операционной модели, наиболее часто подразумевают [6] описание требований и путей реализации набора ключевых элементов, к которым относятся: В зависимости от целей формирования описания операционной модели, принято варьировать как составом, так и степенью детализации описаний перечисленных элементов.

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности

Когда читаешь книги М. Портера , складывается ложное мнение о том, что в бизнесе много видов стратегий. Если хорошо подумать, в бизнесе всего четыре вида стратегий. Предпринимательская стратегия — это такое поведение компании, когда она постоянно проникает в новые сферы бизнеса, недоступные конкурентам из-за их неспособности заглянуть в будущее. Конкурентная стратегия — это удел тех компаний, менеджеры которых не способны видеть будущее.

Таких менеджеров, и, значит, и таких компаний, большинство, поэтому подавляющее число руководств по стратегическому управлению учит изнурительной конкурентной борьбе.

Необходимо различать понятие общей корпоративной рыночной стратегии компании (или банка) и отдельные её составляющие (функциональные.

Эти элементы могут рассматриваться либо в существующем сегодня состоянии, либо в перспективе. Они предусматривают изменение выпускаемого продукта и или рынка. Остальные элементы не меняются. В этом случае компания улучшает качество выпускаемого продукта или предполагает начать выпуск нового, не меняя при этом отрасли. Ведётся поиск возможностей, которые смогут улучшить положение на существующем рынке либо помогут переходу на новый рынок. При такой бизнес-стратегии главным инструментом роста будут товарная политика и анализ рыночной сегментации.

Они предусматривают расширение компании за счёт создания новых структур путём покупки новой собственности или за счёт внутренних изменений.

Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия»

Понятие стратегии и ее роль в управлении организацией. Сущность и задачи стратегического управления организацией. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, взаимоотношений внутри организации, а также ее позиций в окружающей среде, позволяющее добиваться поставленных целей. По уровню развития внутрифирменного планирования условно выделяют четыре этапа в эволюции систем управления: Основное внимание уделяется контролю над отклонениями и управлению сложностью посредством составления годовых бюджетов.

Темп изменений внешней среды значительно ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого.

С помощью предложенной нами иерархии бизнес стратегий вы сможете разработать В литературе часто раздувается понятие миссии и наполняется стратегий позволяет взглянуть глобально на компанию, оценить ее.

Обсудить Редактировать статью Ключевая составляющая любого процесса управления — стратегия. В его рамках она рассматривается в качестве долгосрочного проработанного направления относительно развития компании в частности, стратегия касается сферы, форм, средств ее деятельности; системы внутренних взаимоотношений между всеми участниками; позиции фирмы относительно окружающей среды.

Для большей ясности стоит разграничить такие понятия, как цели и стратегия организации: В широком смысле стратегия — намеченный генеральный курс действий компании, следование которому должно привести в долгосрочном аспекте к желаемым целям. С чем сталкивается руководство в процессе определения эффективной стратегии компании? На первом этапе нужно найти ответы на три главных вопроса о положении организации на рынке, а именно: Какой вид бизнеса стоит прекратить?

Какому следует уделить больше внимания?

Виды бизнес-планирования

Екатеринбург Пермь Челябинск Тюмень Москва Системное стратегическое планирование - это планирование удовлетворяющее следующим критериям: Сессия стратегического планирования Сессия по планированию стратегии - это ограниченное по времени 1- 2 дня , месту отдельное помещение целеориентированная совокупность процессов, в пределах которых участники погружаются в исследуемую задачу, активно разрабатывают возможные варианты решений и документируют результаты своей работы.

Ведущий сессии стратегического планирования использует уникальная методическую программу сессии по технологии участия. Виды стратегического планирования, виды сессий стратегического планирования Сессия стратегического планирования, классическая. Сессия по разработке перспективного продукта компании.

Различные авторы не только по-разному трактуют понятие «стратегия», но и стратегии играет внешняя среда компании, степень ее динамичности.

Именно последняя часть развития организации способна достичь максимальных экономических показателей эффективности деятельности. Для того, чтобы спланировать развитие ИТ-системы в нужном направлении следует особое внимание уделять разработке ИТ-стратегии. Что такое ИТ стратегия? Другими словами, можно определить понятие как разработанный проект развития информационных систем организации.

В данном документе специалисты должны определить для руководства информационные ресурсы и технологии, которые нужны для функционирования производственного процесса. В стратегии должны определятся приоритетные направления развития, уровень важности системы, ее необходимость для отдельных подразделений, так и бизнеса в целом.

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Понятие, задачи и этапы формирования стратегии

К содержанию Стратегии концентрированного роста Стратегии концентрированного роста заключаются в наборе тактических трансформаций, призванных осуществить изменение продукции, которую выпускает компания или всего рынка целиком. При этом стратегия не касается других объектов стратегического планирования. Стратегии концентрированного роста, в свою очередь делятся на следующие типы стратегий бизнеса: Стратегия усиления рыночных позиций — набор действий и трансформаций, целью которых является максимальное усиление позиций конкретного товара на рынке.

Характеризуется большим вниманием к маркетингу и исследованиям потребительского спроса.

Понятие стратегии. Классификация стратегий развития бизнеса по Ф. Котлеру 19 Суть ее определяется не только избранной позицией, но и.

В настоящее время широко применяется в бизнесе и предполагает обоснование направлений эффективного развития фирмы высшим управленческим персоналом. Существуют четыре различные группы правил: Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

11. Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия